ЭСКО СВЕТ уделяет огромное внимание работе со студентами

03.07.2019 

ЭСКО СВЕТ уделяет огромное внимание работе со студентами. Руководитель отдела маркетинга Тимец Олеся в своём интервью рассказала о том, почему это важно, как влияет на формирование рынка светотехники, и поделилась личным опытом наставничества.


Работа с молодыми специалистами из профильных вузов – это заслуживающая уважения, но нечастая в настоящее время практика среди компаний. Как вы к этому пришли?

Рынок светотехники в настоящее время развивается очень быстро, и главная его потребность – люди, которые в дальнейшем зададут правильный вектор направления этого развития. И речь идёт не просто о квалифицированных специалистах, а о тех, кто, помимо хорошей профессиональной базы, имеет своё видение, открыт к новым тенденциям и готов не только «подстраиваться под условия», но и самостоятельно участвовать в формировании отрасли.

Мы понимаем, что студенты, которые на сегодняшний день учатся в вузах, завтра станут нашими кандидатами  на трудоустройство. И поэтому уже сейчас занимаемся подготовкой тех людей, которых хотели бы взять в свою команду. Что это значит? В первую очередь, наши специалисты проводят курсы лекций по светотехнике и светодизайну для студентов столичных вузов. Во-вторых, мы активно посещаем профильные учебные заведения, смотрим на студентов: их заинтересованность и потенциал. Тех, кто нам подходит по предварительным показателям, мы приглашаем к себе на практику.

Специалисты какого профиля востребованы вашей компанией? Из каких вузов?

Это дизайнеры и архитекторы (в том числе промышленного направления), также нам нужны профессионалы в области управления малым бизнесом, менеджмента и маркетинга. Однако ЭСКО СВЕТ рад талантливым сотрудникам и других специализаций, они тоже у нас практикуются.

Мы обращаем внимание на студентов ведущих профильных вузов отрасли: Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Московский архитектурно-строительный институт, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Московский гуманитарно-экономический университет, Московский художественно-промышленный институт и Национальный исследовательский университет «МЭИ».

Для каждого студента предусмотрена индивидуальная практика, которая будет для него максимально полезной как в аспекте профессионального развития, так и в творческом.

Сразу стоит отметить, что мы очень заинтересованы в перспективных специалистах, и поэтому не все практиканты в результате получают предложение о сотрудничестве от нас. Как и во все времена, отрасль переполнена молодыми кадрами, которые, по факту, являются «неопределившимися». А вот тех, кто действительно любит свою профессию и горит желанием в ней реализоваться, меньше. Однако в этом и заключается наша задача: найти таких людей, разглядеть, обучить и…забрать к себе на долгое, продуктивное сотрудничество! Примеры у нас уже есть. В настоящий момент в ЭСКО СВЕТ работает девушка, прошедшая в нашей организации за два года карьерный путь от практиканта до специалиста по работе с проектами. Каждая ступень её профессионального успеха обусловлена личной ответственностью, стремлением к развитию и энтузиазмом. К счастью, подобный опыт для ЭСКО СВЕТ – не единственный!

Мы также работаем со студентами, имеющих инвалидность (как правило, это вторая и третья группа). Да, тут есть своя специфика, однако мы её не боимся, и подбираем соответствующие условия прохождения практики.

Какие факторы являются ключевыми для ЭСКО СВЕТ при выборе специалистов с целью продолжения сотрудничества?

Здесь всё достаточно просто. Основным критерием являются осознанность и желание работать. Твердое намерение осуществлять личный вклад в общее дело и развиваться, а не желание формально закрепиться на определенном месте. И мы готовы брать таких людей в свою команду, первоначально опекать, давать им определенные знания и делиться своим опытом. Таких специалистов действительно мало, поэтому нельзя жалеть времени и ресурсов для оказания помощи в их профессиональном формировании.

Определённое количество студентов приходят к нам, имея портфолио реализованных проектов. Они говорят о большом опыте, уже «с порога» предлагая нам устраивать их в штат. Требования у них высоки, зарплатные ожидания – ещё больше. Мы же, в свою очередь, даём человеку задачу, а далее сморим на ход работы и результат. Часто оказывается, что задача не выполнена, и разговоры об опыте правдой не являлись. Очевидно, что дальнейшей работы у нас с такими кандидатами не получится. Подобные случаи – не редкость. К огромному счастью, есть и полностью противоположные ситуации, когда человек «приятно удивляет» своими стремлениями и подходом к работе! И мы дорожим такими перспективными специалистами.

Расскажите о том, какие конкурентные преимущества после такой практики приобретают студенты на рынке труда? Как это отражается на развитии отрасли в целом?

Для начинающего специалиста любые знания сейчас очень важны, и мы даём студентам возможность их приобрести. Безусловно, по завершении практики их портфолио пополнится интересными проектами, которые они реализовали вместе с нами, а это сразу повышает их ценность на рынке труда. Ну и конечно, это сама практика. Все знают, что теоретическая информация необходима, однако профессионала формирует именно личный опыт.

Если говорить о влиянии на отрасль в целом, можно сказать, что это не просто положительно на ней сказывается, но и крайне необходимо для её постоянного совершенствования. Мы – профессионалы – обладаем опытом, молодые специалисты – свежим взглядом на привычные и устоявшиеся для нас вещи. Именно благодаря взаимному обмену информацией возникают новые идеи, технологии и решения.

Какое влияние оказывает работа со студентами на кадровый состав компании и уровень профессионализма её сотрудников?

Как мы уже говорили, работать со студентами очень интересно в первую очередь потому, что они обладают собственным видением, зачастую отличающимся от нашего. Такое сотрудничество – всегда профессиональный и личностный рост для каждой стороны. Бывает, у нас возникают творческие споры, в которых мы приходим к неожиданным решениям тех или иных вопросов.

Ваше взаимодействие со студентами предполагает наставничество. Расскажите об этом.

Безусловно, и одинаковый подход ко всем студентам недопустим, ведь они абсолютно разные, их личные цели – тоже.

За годы наставничества я пришла к собственной системе эффективной работы со студентами, которая на начальном этапе помогает определить, что нужно человеку, который пришёл к нам на практику. Да и вообще, какой есть он сам, и чего хочет. Также эта техника позволяет понять, на кого стоит обратить особое внимание нам как работодателю. Фактически, это бизнес-игра, я шутливо её называю «Умники и Умницы».

Суть в следующем: студентам предлагается три пути прохождения практики. Выбрать можно только один вариант, решение впоследствии менять нельзя. На раздумья даём сутки.

Первый путь лёгкий, но длинный. Всю практику необходимо пройти полностью, однако поставленные задачи будут несложными.

Второй путь подразумевает частичное сокращение срока практики, требования к работе будут посерьёзней, придётся проявить вдумчивость и ответственность.

И, наконец, третий – быстрый, но одновременно самый сложный и интересный путь. Задачи предполагаются непростые, требующие внимания и осознанного подхода. Конечно, с точки зрения личного опыта данный вариант самый полезный!

То есть за сутки человек должен реально оценить свои возможности. Как думаете, какой вариант выбирают, подумав, большинство студентов? Первый! Последний – сложный и творческий путь – меньше. Однако, сами понимаете, именно из них мы будем выбирать кандидатов в команду ЭСКО СВЕТ, им мы уделим огромное внимание.

Какие личные и профессиональные качества Вы цените в студентах как наставник? С какими издержками приходится сталкиваться во время процесса обучения других, и возможно ли их избежать?

Лично для меня важна честность, трудолюбие и креатив. Помните поговорку: «Лень – двигатель прогресса»? Так вот, если человек видит, как выполнить задачу эффективно, затратив на неё меньше временных и других ресурсов, это прекрасно! Один из моих подчинённых – именно из таких людей. Будучи практикантом, он потратил пять дней на ту работу, которую другие студенты делали почти месяц. Он же проявил другой подход – нешаблонный, инициативный. Было смешно, когда он рассказал о своей особенной мотивации – бабушке нужно было помочь на даче, вот и хотел побыстрее съездить к ней, освободив время. Конечно, мы сразу обратили на него внимание! К тому же, и как сотрудник, и как внук, он проявил себя очень зрело и ответственно.

Издержки для наставника – это, конечно, время. Его не жалко, если ты видишь результат, но и разочарования бывают. Мы же вкладываем душу в своих подопечных (улыбается).

У Вас были такие ситуации, когда студент во время практики понимал, что «это не его профессия»? Нужно ли в таких случаях что-то предпринимать?

Если мы говорим о специализациях в области архитектуры и дизайна, то в большинстве своём люди выбирают эти профессии осознанно и серьёзно. В других областях (например, менеджмент, маркетинг и т.п.) наблюдается иная тенденция: студенты изначально решают, что образование им нужно «для галочки», и мы тоже это видим. Тут снова возвращаемся к тому, что людей с горящими глазами и энтузиазмом – не так уж и много. Всё логично, такой рынок.

Конечно, вопрос о разнице поколений «x», «y», «z» невозможно обойти. Сейчас принято считать, что новое поколение «z» – крайне свободолюбивое, не терпит рамок и формализма, при этом способно к принятию нестандартных продуктивных решений. Это миф или правда?

Это правда. Мы действительно разные. Поколение «y» - про систему, чёткость исполнения задач, личную ответственность. Среди них много перфекционистов. Не нужно удивляться, что такой сотрудник сто раз переспросит, уточнит детали. Они хотят получить лучший, предсказуемый результат. С молодым поколением 20-летних иначе: можно смело сказать, что рамки их не устраивают, при этом они способны эффективно справиться с задачей «по-своему». Они работают на интересе и на результат, делают это без привязки к времени и месту нахождения.

Как Вы считаете, чем нам в первую очередь необходимо делиться с молодежью? Что стоит перенять у них?

Мы просто обязаны передавать молодому поколению свой опыт. К сожалению, многие состоявшиеся профессионалы по тем или иным причинам не хотят этого делать, однако данный аспект напрямую связан не только с развитием бизнеса, но и отрасли в целом.  Также крайне важно делиться знаниями не только в теории, а ещё и на практике.

Нам, в свою очередь, необходимо учиться у молодежи энтузиазму к получению новой информации, а также их смелости. Они не боятся изучить новый продукт, освоить программу в короткий срок и, главное, не боятся ошибаться!

 

Есть вопросы к эксперту?

Вы можете задать их, отправив письмо на адрес: info@esnl.ru, с пометкой: «для Олеси Тимец».

 

Ознакомиться подробней с деятельностью ЭСКО СВЕТ вы можете на сайте esnl.ru




Комментарии (0)



Нет комментариев




Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.